№ 39
24 сентября 2003 г.
Александр Иришкин
Вся зарплата - на учёбу?
В БрГУ снова кипят страсти
В НОМЕРЕ:

Год назад институт повышения квалификации при БрГУ им. А.С.Пушкина набрал первый поток слушателей. Сам институт - это что-то вроде большого факультета, имеющего несколько специальностей. Людей пригласили получить второе образование. Первый курс прошёл более-менее. Оплата за обучение устраивала (на тот период она была самая низкая в городе), в составлении расписания преподаватели шли навстречу, дабы слушателей с их работ не уволили. Шероховатости терпелись, но кто ж знал...

На прошлой неделе к нам в редакцию обратилась целая группа ИПК, занимающаяся по специальности «практическая психология». И в письме в редакцию, и в беседе с корреспондентом они рассказывали о своем нынешнем бедственном положении.

Во-первых, шоковой терапией для них стало увеличение платы за обучение: теперь по сравнению с прошлым годом она выросла примерно на 70%.

- Руководство нам показывает каждый раз отчёты, бумаги - мол, выросло всё в связи с увеличением тарифной ставки и вообще по договору оплата может повышаться, но мы не понимаем, как она могла вырасти на такую сумму? - эмоционально рассказывали девушки. - Нас заманили низкой платой, а теперь все семьи страдают. Работаем-то мы по специальности, то есть в школах. Да у нас вся зарплата такая, как обучение!

Наболели и другие вопросы.

- У нас сложилось впечатление, что финансирование нашего обучения производилось по остаточному принципу: мы не могли пользоваться библиотекой вуза, занятия проводились зачастую в проходных аудиториях, или тесных, маломерных, где за партой теснилось по три человека. Отношение к нам халтурное. Многие курсы не вычитываются, а бывает, преподаватель приходит, кидает книги на стол и уходит: занимайтесь как знаете! К ректору института зайти нельзя - чёткая иерархия, только через методиста. Так что даже пожаловаться нам особо-то и некому.

Получается, что деньги обучение не оправдывают, это при том, что расчеты планировались на 25 человек, а набрали - 15. Уйдёт кто-то - сумма увеличится.

Вопросы действительно непростые, и другой стороной медали стала моя беседа с ректором ИПК Ольгой Ивановой.

- Всё это шелуха вокруг повышения цены, - заявила ректор. - Они (слушатели) никак не могут понять, что цены поднимаем не мы, а Министерство образования и другие вышестоящие инстанции. За год произошли большие изменения в самом государстве, а наш университет, как любая организация, это отразил. Просто надо было заранее прогнозировать свои возможности. Что же касается остальных требований, выдвигаемых слушателями, - это враньё. Вы видите, вот документ, по которому они имеют право располагать всей базой университета наравне со студентами. И в преподавателей бездушных что-то не верится. И аудитории у них нормальные. Они просто хотят, чтобы им снизили оплату, действуют любыми методами, вот, даже к вам обратились. Так вот: я им порочить светлое имя университета не дам!..

В тот же день некоторым слушателям злосчастной группы было предложено ознакомиться с проектом приказа об отчислении. Мотив - денежная задолженность, суммы - 7 10 тысяч.

Выход из создавшейся ситуации нашла сама группа. 18 сентября, в четверг, было составлено коллективное письмо на имя ректора БрГУ Мечислава Чесновского, в котором излагались все наболевшие вопросы. Однако глава университета принять их не смог, поскольку собирался на пятницу в командировку. Группа оставила письмо в приёмной, дабы бумагу зарегистрировали, и чтобы в понедельник состоялась встреча с ректором Чесновским. Но уже в пятницу вечером к ним в группу пришла Ольга Иванова вместе со всем руководством ИПК и показала это же письмо, направленное ей же на рассмотрение проректором Станиславом Рачевским. Как позже высказывались в группе, «нас просто не подпустили к ректору». Соответственно, эмоции письма были выплеснуты обратно самим же слушателям. По их мнению, исчерпывающего ответа они не услышали.

А с понедельника, как выразились «практические психологи», - начались репрессии. В расписании во вторую смену слушатели получили по пять пар занятий, на которых их пересчитывали поголовно и каждого отмечали. Было ликвидировано либеральное расписание, восстановлено прежнее, в результате которого многие встали перед выбором: увольняться с работы или уходить из института. Сейчас группа настроена решительно, вплоть до коллективного ухода.
Общество , Актуалии
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ

РЕКЛАМА:

Яндекс.Метрика