|
На своем возрастном перевале с отметкой «50» главный художник Брестского театра драмы и музыки Виктор Лесин не зацикливается: нет на это времени (как и лишних «бабок») - работает над сценографией сразу двух новых спектаклей, даже в горы Кавказа нынче не поехал, изменив многолетней традиции.
А ровно год назад, 20 сентября, он едва не оказался в том злосчастном Кармадонском ущелье, по которому прогрохотал мощный селевый поток из камней и льда, похоронивший под завалами более сотни людей, включая киногруппу Сергея Бодрова. К верхним горячим источникам Кармадона Виктор уже не раз поднимался прежде, а накануне того дня что-то не заладилось с погодой - потому и отложил поход по горным тропам. Утром из сообщений радио узнал о страшной беде...
В его судьбе есть три постоянных слагаемых. Двадцать семь лет занимается горным туризмом, восходил на Эльбрус и Казбек, освоил многие кавказские перевалы, приобщив к поднебесным странствиям и жену, и сына. Четверть века после окончания питерского ЛГИТМИКа работает главным художником в Брестском театре, создав сценографию более полутора сотен спектаклей. Примерно столько же лет занимается каратэ киокушинкай, пройдя все ступени от белого пояса до второго дана и воспитав немало учеников.
Всё это - неотделимо одно от другого и, в общем-то, даже не зависит от внешних обстоятельств жизни. Это - цельный характер с его несуетной философией и нравственными правилами.
- А что тебя тянет в горы? - задал я Виктору банальный, но неизбежный вопрос.
- Не знаю... Горы - стихия. Там, среди скал и облаков, чувствуешь себя песчинкой, частью мироздания. И открывается что-то очень важное. А какие там звезды! Они совсем - рядом, близко...
Общество , Городу и миру
|