|
Громкий резонанс получила на прошлой неделе история с освобождением из московского «плена» 18-летней жительницы Барановичей.
Первыми эту новость обнародовали информационные агентства и российские издания со ссылкой на пресс-службу Главного управления по борьбе с оргпреступностью (ГУБОП) Службы криминальной милиции МВД РФ. В сообщении говорилось, что сотрудники Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Беларуси поставили в известность своих российских коллег об исчезновении жительницы города Барановичи Екатерины К., 1985 года рождения, и о ее возможном насильственном удержании в Москве. За этими сухими строчками была упрятана весьма важная особенность: Екатерина сумела самостоятельно позвонить в родной город и сообщить место своего пребывания в российской столице. Дальше все было, как говорится, делом техники: переадресовка оперативной информации московским борцам с криминалом, выезд по названному адресу группы захвата, обнаружение в искомой квартире »жриц любви», занятых своим ремеслом. Из дальнейших пояснений экс-заложницы Екатерины сотрудникам милиции следовало, что и ее принуждали к занятию проституцией, причем, не оплачивая эту «работу».
Пресс-служба российского ГУБОП также сообщила, что помимо возбуждения уголовного дела принимаются меры по розыску и задержанию похитителей. Представляется, что сделать это будет довольно проблематично, учитывая, что девушка покинула Барановичи еще в апреле, да и в целом вся версия происшедшего известна только со слов самой пострадавшей. В своих показаниях Екатерина упомянула неких кавказцев, общение с которыми на пикнике обернулось насильственным увозом в Москву. Чем была интересна для молодой девушки компания малознакомых граждан, остается пока загадкой. Выясняются и другие детали, характеризующие Екатерину не с самой лучшей стороны. По причине плохой успеваемости (а может, и обычной лени?) после 9-го класса она оставила учебу сначала в гимназии, а потом и в обычной школе. Девушка пообещала устроиться на работу и получить среднее образование в вечерней школе. Однако дальше слов дело не дошло: с осени 2001-го года Екатерина так и не садилась за парту...
Как бы то ни было, история ее пребывания в Первопрестольной имела счастливый финал. А тем временем на Брестчине возбуждение уголовных дел по специфической 187-й статье Уголовного кодекса («вербовка людей для эксплуатации») - уже отнюдь не редкость. В августе с.г. подобное обвинение было предъявлено гражданину Украины, а продолжение этой истории имело место на прошлой неделе. В вербовочном процессе подозревают и 40-летнюю жительницу Кобрина, которая, по данным следствия, обманным путем вывезла трех девушек этого района в Польшу и продала каждую за $300 местным сутенерам. Расследование продолжается.
Криминал , Городу и миру
|