№ 43
23 октября 2003 г.
П.ТЕЛЕНЧЕНКО, г.Брест
За рулем не пью!
Невыдуманные истории
В НОМЕРЕ:

Жил в нашей деревне мужик один, звали его Микола. Основной род его занятий — сборщик молока. Утром садился на телегу, ехал по деревне, на лавочках стояли бидоны, банки с молоком, а он это молоко сливал в 40-литровые фляги, которые находились на телеге в два ряда. Была у него тетрадь, куда он записывал, кто сколько сдал молока, какова его жирность в процентах. По литрам, естественно, обмана не было, потому что каждая хозяйка вела учет молока в своей тетрадке. Но меня удивляло другое: как мог дядька Микола без каких-либо приборов и химических препаратов определить процент жирности молока? Обычно он заглядывал в банку с молоком и записывал в своей тетрадке 2,7; 2,9; 3.)...
Начиная дядька Микола сбор молока с окраины, доезжал дядька Микола до центра деревни. А тут два магазина и сельский клуб... Так вот. Едет он, собирает молоко, а в деревне, сами знаете, есть множество причин сто грамм потянуть. Дядька Микола от этого никогда отказывался. Угощают его, он выпьет, крякнет, поднимет руку вверх, почмокает губами и тут же скажет: «Хороша!» Так он определял крепость самогона без спиртометра, так же, как и жирность молока.
Бывало, к центру деревни, а это был его конечный пункт, куда подъезжала машина с молочного завода и забирала молоко, дядька Микола приезжал уже сонный. Лошадь, нужно отдать ей должное, сама знала, куда тащить телегу и где останавливаться. Она, как только услышит храп с телеги, так больше нигде не останавливается, а идет в пункт назначения.
Я долго думал, как отучить дядьку от употребления спиртного во время работы, и придумал.
Взял с собой еще четверо пацанов, таких, как и я, и рассказал им, что надо делать.
Мы собрались в условленном месте и стали ждать дядьку Миколу, но, как назло, пару дней он приезжал подвыпивший, но не спал. Так мы следили за ним несколько дней, и вот наконец подъезжает дядька Микола, а с телеги раздается знакомый храп. Я беру лошадь, подвожу к забору возле клуба. Выпрягаю ее и веду через калитку, а ребята в это время занимаются с телегой — оглобли телеги просовывают через забор и толкают ее вперед. Я подвожу лошадь с обратной стороны забора и запрягаю. Что получается? Телега со спящим дядькой находится с одной стороны (забор высотой 1,7 метра), а с другой стороны — лошадь, запряженная и спокойно жующая сено.
Сами мы спрятались за кустами и стали наблюдать. Вот идет из магазина доярка Маруся, думает о чем-то своем. Прошла уже мимо храпящего Миколы, потом вернулась и начала ходить возле телеги, решать ребус, как мог дядька Микола так заехать?
Видно, так ничего она и не поняла, потому что крикнула «Ой!» и побежала по деревне. Вот из магазина вышли двое мужиков — Николай и Борис, тоже подвыпившие. Подошли к телеге, остановились и оба, как по команде, начали чесать затылки. Затем Николай говорит: «Видно, лошадь чего-то испугалась и перескочила через забор». Борис еще раз посмотрел и отвечает: «Если бы лошадь перескочила через забор, он бы был поломан, а так цел, да и лошадь испуганная не остановилась бы, а тут стоит и спокойно жует сено: «Что-то тут не так!»
Вот уже и Маруся, а с ней еще несколько мужиков и баб бегут по деревне к этой самой телеге. Маруся что-то кричит на ходу. Подбежали, и она начала показывать на чудо. Дядька Микола по-прежнему храпит на телеге, а лошадь спокойно жует сено. Еще с полчаса решали ребус мужики и бабы, как мог спящий Микола так заехать. Но вот показалась на горизонте тетка Катя, жена дядьки Миколы. Она, когда все увидела, тоже опешила: «Дожился, гад окаянный!» Тут схватила палку и огрела его по спине. Тот проснулся, протер глаза, видит, стоит толпа народа. Тетка Катя не говоря ни слова, начала показывать палкой в сторону лошади, дядька Микола мутными глазами поглядел на лошадь: «Чего вы собрались? Ну, выпил пару чарок и уснул».
Тетка Катя еще раз огрела его палкой по спине и показала на забор. Микола посмотрел, потом начал протирать глаза, протер, еще раз посмотрел и вымолвил: «Допился!» Естественно, мы в кустах умирали от смеха, а потом вышли. Увидев нас, народ начал хохотать, все поняли, что произошло и чьих рук это дело.
Сделал, конечно, выводы со всего этого дядька Микола. Он долго еще работал, собирая по деревне молоко, но когда его угощали чаркой, всегда отвечал: «На работе, а тем более за рулем не пью!»
Граница , Городу и миру
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ

РЕКЛАМА:

Яндекс.Метрика