|
Ранним осенним утром в приемный покой железнодорожной больницы г.Бреста машина «Скорой помощи» привезла очередного пациента. Но не по причине какого-то заболевания, а с ножевыми ранениями.
Так в медицинских документах появилась запись: в левой половине грудной клетки — проникающее ранение, на бедре — колотая рана. Естественно, истекающему кровью пациенту оказали первую помощь, а сам он попал в поле зрения милиции. Почему — понятно. Хулиганья на городских улицах хватает, и вполне вероятно, что это могла быть их очередная жертва. Собственно, первоначально и пострадавший, и его жена говорили именно о хулиганах, якобы беспричинно напавших на возвращавшего вечером с работы 35-летнего мужчину.
Это была неправда. Следствию удалось восстановить картину преступления. Его причины — в заурядной семейной ссоре, когда близкие люди сначала разогревают себя спиртным, а затем начинают выяснять отношения.
В тот день Вячеслав и Елена Климуки изрядно выпили. По случаю встречи со знакомыми. А ночью, когда уже все спали, муж проснулся и стал скандалить. Жена отвечала ему в том же духе — на повышенных тонах и руганью. «В ходе ссоры, — пояснял позже на следствии Вячеслав, — жена незаметно для мена взяла нож и ударила в бедро. После чего нанесла второй удар в грудь. Сама испугалась, стала оказывать помощь и вызвала «Скорую»...
Кстати, как выяснилось в ходе следствия, Елена уже привлекалась к административной ответственности за употребление спиртных напитков. Теперь, по ее словам, пьет крайне редко — примерно раз в месяц. На учете в диспансерах нигде не состоит. А свою вину признает полностью...
Горько было видеть, как в суде муж и жена находились по разные стороны барьера. Он — в качестве потерпевшего, она — обвиняемая. И на предварительном следствии, и во время судебного заседания было установлено, что Елена Климук вовсе не замышляла лишить жизни своего супруга. Схватилась за нож, как говорится, под пьяную руку, не отдавая в полной мере отчета о возможных последствиях.
Расценив ее действия как злостное хулиганство, суд, однако, принял во внимание ходатайство супруга — не наказывать строго, а также то, что на иждивении у них ребенок-инвалид, который нуждается в постоянном уходе. В общем, отправлять Елену за тюремную решетку не стали из-за гуманных соображений. Ее оштрафовали на 30 базовых величин (510 тыс. рублей). Плюс ко всему почти 200 тыс. рублей надо еще заплатить за медицинские услуги, т.к. суд удовлетворил иски больницы и станции «Скорой помощи».
Таков финал пьяной семейной «разборки». Погуляли супруги, поскандалили чуть ли не до смерти, а в результате — сплошные моральные и финансовые убытки. Может, теперь надолго протрезвеют?
Владимир ЛОГВИНЮК,
следователь прокуратуры Ленинского района г.Бреста
Криминал , Крим-досье
|