№ 5
28 января 2004 г.
Тамара ЛИСИЧИК
Нож в роковом треугольнике
По следам одного преступления
В НОМЕРЕ:

Один из мартовских дней прошлого года, поначалу радостный для Ирины Харитонович в связи с вручением ей капитанской звездочки и продвижением по службе, закончился трагедией — сотрудница таможни была убита. Прямо на улице на глазах прохожих. Кто же взял в руки нож, чтобы совершить убийство, потрясшее своей жестокостью не только жителей Бреста, но и окрестных районов? Каковы обстоятельства и причины преступления?
Более девяти месяцев шло следствие. Расследованием занималась прокуратура Ленинского района г.Бреста, областная прокуратура, а затем уголовное дело было передано в Жабинковский районный суд.
Оглашая обвинения приговор по делу Натальи Усовой, которая 24 марта 2003 года нанесла роковой удар, прокурор Елена Сидорук сказала: «Никто не имеет права посягать на человеческую жизнь». Наталья Усова переступила нравственные ценности, нарушив одну из главных заповедей: «Не убий!»
Странное впечатление производит бывшая семейная пара Сергея и Натальи Усовых. Имея двоих дочерей, они около десяти лет находятся в разводе. Обвиняемая Наталья Усова в своих показаниях настаивала, однако, что развод был фиктивным, связанным с материальными проблемами (получением жилья. — Авт.). А в ходе судебных прений адвокат обвиняемой Елена Надзорова подчеркнула: «Предположение, что это была не семья, оскорбительно. Допрашивались соседи — Наталья Усова была заботливой хозяйкой и матерью».
Возможно. Однако это не помешало Сергею Усову покинуть прежнее место жительства в Могилеве, обосновавшись в Бресте в качестве директора одной из коммерческих фирм. Здесь же, по ул.Карбышева, он снимает квартиру, но забирать в город над Бугом семью не спешит. Более того, знакомится с Ириной, а впоследствии около года проживает с ней совместно, чего не отрицает и подсудимая, которая, приехав в Брест в 2002-м году, на правах «законной жены» выставляет вещи Ирины из квартиры. Старалась убедить Наталья Усова и судей, что ее бывший муж «хотел жить с ней и дочерью, а отношения с Ириной — в прошлом».
В свою очередь, Сергей Усов свои «невинные» отношения с двумя женщинами объяснял следствию примерно так: «Проживал со своей бывшей женой, но встречался с Ириной Х. Расстаться с Натальей не мог, так как она хотела забрать в Могилев дочь».
...Ирина вышла из машины, чтобы проводить подругу к подъезду ее дома. Время — около 21.00. Место — бульвар Космонавтов, дом 33, рядом магазин «Сатурн». За рулем остался Сергей Усов, он поджидал Ирину. Рассказывает подруга Ирины Светлана Степанюк:
Когда мы шли к подъезду, под аркой мелькнула тень. Ирина вернулась к машине, послышался шум. Я решила узнать, в чем дело. Интуиция меня не подвела — это была Наташа. Разнять женщин помог Усов. Я снова пошла к дому, но, не доходя до дверей подъезда, услышала голоса, ссору. А затем крик Ирины: «У тебя же нож!».
Светлана Степанюк поспешила к машине. Навстречу ей медленно двигалась Ирина — и осела на руки подруги. Подъехала «Скорая». По свидетельству девушки, Ирина умерла прямо на носилках. Убийца скрылась с места происшествия. Спустя двое суток Наталья Усова сама пришла в милицию. Несмотря на то, что явилась с повинной, она не признавала основной мотив преступления — умышленное убийство. Но именно к такому выводу пришли в Жабинковском суде, изучив материалы следствия, показания свидетелей, заключение экспертизы. Со слов прокурора Елены Сидорук, обвиняемая «по свидетельству очевидцев, и ранее совершала похожие действия: к примеру, наносила Ирине в глаза струю газа»:
Она готовилась к преступлению, нож взяла из дома и шла с одной целью — нанести удар, — сказала прокурор.
Нет, не призналась подсудимая и во время процесса в умышленном убийстве:
От моих рук погиб человек, но не хотела, не собиралась. Мне приходилось обороняться.
И далее: «Шла в магазин купить корм для кошки. Увидела машину, в ней мужа с Ириной. Подошла, ругала мужа, почему не едет за ребенком. Ирина выскочила из машины, стала нападать. В ходе борьбы перемещались, оказались в машине. Пыталась освободиться. Пыталась руками достать футляр от кассеты, чтобы оборониться. Вместо футляра в руках оказалось что-то острое...»
Множество экспертиз, которые проводились в ходе следствия, зафиксировали у погибшей длину раневого отверствия в тринадцать сантиметров. Нож, что через двое суток был найден в машине, — семь сантиметров, и никаких следов. Загадка?
Для прокурора нет сомнений, что вина Натальи Усовой полностью доказана:
Я не думаю, что Наталья Усова защищала личное счастье, она защищала свое материальное положение. Не работала. Денежные средства получала от Сергея Усова. Совершила особо опасное преступление, но не раскаивается, не осознает, что лишила жизни человека.
Прокурор попросила для обвиняемой Натальи Усовой десять лет лишения свободы в колонии общего режима. Жабинковский суд учел смягчающие обстоятельства и, руководствуясь статьей 139 частью первой УК РБ, осудил Наталью Усову к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. У обеих сторон есть возможность в течение десяти дней после приговора подать кассационные жалобы в вышестоящую судебную инстанцию...
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ

РЕКЛАМА:

Яндекс.Метрика